Что самое главное на свадьбе? Что на всю жизнь запечатлевается в сердцах молодоженов и гостей? Без чего праздник может получиться тусклым, серым и незапоминающимся? Это, конечно, уникальные атмосфера и настроение, создающиеся усилиями артистов. Восторг гостей, ярчайшие эмоции – всё зависит от вашего выбора ведущего, певцов, музыкантов, танцоров… О людях, без которых любое торжество превращается в заурядное мероприятие, пожалуй, лучше всего в Орле знает хозяйка праздничного салона «Артист», актриса театра «Свободное пространство» Светлана Нарышкина.
Светлана, сегодня, когда многие думают о сокращении праздничных бюджетов, вполне уместен вопрос: свадьба без артистов возможна?
Мой салон специализируется на работе артистов на торжествах. Ожидаемо, что я буду убеждать вас в невозможности провести достойную свадьбу без ведущего, музыкантов, певцов, хореографов... Так вот: не буду. Без артистов пару по-любому распишут. Свадьба в любом случае состоится. И не факт, что это будет плохая свадьба.
То есть артист – это роскошь?
Так ставить вопрос некорректно. Артист – это человек, делающий качество праздника высоким! Он взвинчивает градус настроения, он организует движение торжества вперед, он объединяет разрозненные группировки гостей в одно дружное веселящееся целое. Кто этим еще будет заниматься на свадьбе, если не артист?
У вас – многолетний опыт работы. Сколько творческих людей, работающих на свадьбах, числятся резидентами салона «Артист»?
Более сотни! Это если не считать группы, коллективы. Основная часть – конечно, ведущие. Они абсолютно разные, работают в различных амплуа, живут в разных городах.
Солидная цифра. Зачем так много?
Мы заинтересованы в разнообразии. То, что подходит для одного торжества, совершенно неуместно для другого. К примеру, к нам обратились с просьбой организовать молодежную свадьбу. Нас попросили сделать нечто необычное, экстравагантное. Мы пригласили двух артистов из группы знаменитого Вячеслава Полунина. Ребята приехали из Москвы. Переоделись. И вышли… в костюмах клоунов – с гримом, носами! Один рыжий, другой белый – классика, в общем. Народ ахнул. Поначалу даже было недоумение – мол, что это за «клоунада».
Не побили?
Напротив! Артисты, умеющие великолепно импровизировать, в очень смешной и вместе с тем сдержанной манере провели мероприятие на «ура». Никаких «официальных речей» – для молодежной вечеринки это важно. В итоге гости пришли в неописуемый восторг! Я это к тому, что правильный выбор ведущего – 80% успеха свадьбы.
Помимо возраста аудитории и самого артиста, по каким еще параметрам вы отбираете ведущих на то или иное торжество?
Мы всегда разговариваем с заказчиком. Бывают очень трудные случаи. Недавно пришли молодожены, с родителями. Девочка (невеста) сама написала сценарий. Я посмотрела… стихи Некрасова, Есенина… 80-е годы прошлого столетия… Начала предлагать им ведущего. Они захотели посмотреть нескольких. Вообще-то это неэтично, так не принято, но я в первый и последний раз согласилась. Они отсмотрели человек шесть и говорят: нам не нравится ни один.
Что в итоге?
Стали смотреть видеозаписи выступлений столичных артистов. Остановились на Алексее Бояджи – актере театра и кино. Поехали в Москву, пообщались с ним, он их очаровал. Они ему говорят: вам нужно будет приехать в Орел заранее, обсудить детали ведения. Он: нет, я приеду на свадьбу. Они: как же так? Вот так! Это – такой подход, это нормально, это практикуется повсеместно. «Вот видео с моей работой, вот я». Всё!
Как избежать этих сомнений и мороки с выбором артистов?
Все можно решить через свадебного распорядителя, организатора. Тогда вы избавляетесь от массы хлопот и проблем.
Во-первых, распорядитель дает все гарантии: если ведущий или певец, к примеру, заболевает, он быстро находит замену, не менее адекватную. Во-вторых, он лучше вас знает артистов. В-третьих, он органично вписывает ведущего в канву праздника. Мы согласовываем сценарий, все досконально обсуждаем, я руковожу артистами в процессе свадьбы. Никакого произвола и накладок, которые могут возникнуть, если артист работает в одиночку.
Но ведь есть, наверно, любимые артисты, которых заказчикам хочется видеть на свадьбе. Что делать, если такие люди, на Ваш взгляд, не подходят именно к данному торжеству?
Да, такое бывает. Пара, пришедшая в салон Артист, во время обсуждения свадебного торжества предлагает: вот мы видели такую-то актрису, хотим, чтобы она вела. Им объясняешь: эта артистка хороша в отдельных номерах. Как ведущая она не на высоте. Они настаивают: нет, хотим ее. В итоге: ой, Светлана, вы были правы. Потому что одно дело – сцена, другое – ведение мероприятий. Это два разных вида деятельности! И кто в таких нюансах сможет помочь разобраться, если не мы?
Задам откровенный вопрос: в вашей практике бывали провалы?
Сами судите. Два года назад мы проводили свадьбу в Европейском стиле, как сейчас принято говорить, молодожены хотели, чтобы было все сдержанно и строго, без каких-либо «развлекаловок», просили посоветовать ведущего. Я им отвечаю: в европейских свадьбах ведущего нет вообще. Но они стояли на своем. В итоге мы сделали всё, как они просили. Бедный ведущий с застывшим выражением лица читал тексты, связки между тостами, номерами… У меня было абсолютное ощущение провала... И что вы думаете? Через день ко мне в офис приходит эта пара. С цветами, подарком. «Светлана, всё прошло идеально, спасибо!». Я, конечно, была удивлена крайне…
Вы говорили о возможных накладках, если ведущий работает самостоятельно, без свадебного распорядителя. Что имелось в виду?
Ну вот опять же, как пример. Заказчики просят: «мы хотим всё сразу – чтобы шары в небо взмывали, и чтобы птицы из клеток вылетали, и чтобы салют». Им объясняешь: не надо, этого много, будут накладки по времени… Когда гости начинают заниматься написанием сценария, начинаются проблемы. Люди не знают и потому не учитывают массу моментов. В итоге, к примеру, родственники жениха и невесты могут поссориться из-за очередности тостов. Куда это годится?
Как же «клиент всегда прав»?
Вот не всегда он прав! К тому же, репутация – очень важная вещь для меня и моего салона. Ну а о какой репутации может идти речь, если приходит невеста и заказывает для своего жениха стриптиз. На свадьбе! С родителями! Вы представляете? Мне такой «правоте клиента» потакать не хочется.
Если говорить о расценках на услуги артистов, то имеется ли некое подобие прайс-листа?
Как такового – нет. Но есть, конечно, артисты разных профессиональных уровней и от этого зависит размер оплаты их труда. Еще раз подчеркиваю, что при выборе артистов нужно опираться не на то, что «подороже и побогаче», а на то, что подходит! Шоу-балеты, к примеру, все разные. Или мы «березкой» ходим, или мы канкан танцуем – это разные вещи, для различных типов свадеб, и цена здесь большой роли не играет! Бывает, что мне говорят: этот шоу-балет не подойдет. Я убеждаю в обратном. В итоге ребята отрабатывают, и после заказчики приходят ко мне и: «Светлана, какая красота, Светлана, спасибо-спасибо!».
Существует расхожее мнение, что при покупке чего-либо, любой вещи (того же букета свадебного) – торг как-то… неуместен. А вот в случае с артистом – другое дело. Песню можно спеть и в два раза дешевле. Тут ведь никакой привязки к доллару, никаких поставок из-за границы…
Я с этим не согласна. Труд артистов – это услуга. Как и услуга парикмахера, визажиста, стилиста. Люди работают, тратят массу времени. Они этому учились годами. Почем тогда такое мнение и отношение?
То есть говорить о скидках не приходится?
Боюсь, что так. Если только речь не идет о работе одного артиста на нескольких свадьбах, то есть так называемом «групповом» заказе.
С высоты своего опыта скажите: что самое главное для человека, организующего свадьбу с артистами?
Важно, чтобы организатор был доволен своей работой. Это не только свадеб касается.
Приятно, когда торжество льется, когда все идет без сучка и задоринки. Тогда ты понимаешь, что все сделал правильно: правильно учел тысячи мелочей, написал хороший сценарий и абсолютно точно выбрал их – артистов!
Беседовал Андрей Раденский
специально для "Свадебный Орёл"
«Правильные» свидетели способны оказать жениху и невесте неоценимую помощь в день свадьбы
Мы решили вам помочь и подготовили список вещей, которые неплохо было бы иметь в сумочке
Удержать в голове все вещи, которые будут нужны в день свадьбы не просто сложно, это невозможно.
Мы составили примерный план для «виртуальной» пары. Вам остаётся лишь подкорректировать его под себя.
Процесс регистрации брака вызывает у будущих молодоженов множество вопросов. Постараемся ответить на самые важные из них.
«Свадебный Орёл» 2010-2023 © Все права защищены.
Политика конфиденциальности