Светлана Нарышкина – яркий пример состоявшегося человека. Эффектная, общительная женщина широко известна в кругах любителей театра. Нарышкина сыграла десятки ведущих ролей на сцене «Свободного пространства». В другой сфере – организации торжеств – Светлана – человек не менее известный. Более 10 лет она – директор праздничного салона «Артист», специализирующегося на создании незабываемых свадеб. В этой работе помогает утонченный художественный вкус, без которого немыслим и успех на сцене.
Светлана, очень интересен Ваш взгляд как человека искусства и свадебного профессионала на то, как сегодня должна проходить выездная регистрация. Давайте мы сразу отставим в сторону гигантское количество того, «как не надо» и рассмотрим торжество с точки зрения… ну, некоего идеала, что ли.
Тема интересная, тем более у нас в «Артисте» это понимание «идеальной свадьбы» уже сложилось.
Тогда по порядку. С чего всё начинается?
Начало весьма банальное: пара, зачастую с родителями, приходит и рассказывает свое видение будущего торжества.
И в чем особенность большинства пожеланий?
Люди хотят, чтобы все было как можно экстравагантнее, пышнее и богаче. Почти все говорят: «нам нужно, чтобы не было пошлости и вычурности, но в то же время мы хотим, чтобы было не как у всех». В итоге получается чистой воды классика - белая дорожка, шатер, декорированные стулья и т.п.
Вот о желании «не как у всех»: до какой степени оно в наших, орловских людях, сильно?
Порою очень даже сильно, аж зашкаливает. В случае, если все граничит с пошлостью, мы людям отказываем.
А как же деньги?
Деньги здесь значения не имеют. К примеру, пару лет назад люди захотели, чтобы один из ведущих актеров «Свободного пространства» вел у них свадьбу. Вроде бы нормальное желание, если бы не то, что вести церемонию он должен был в костюме кота в духе «а-ля Алиса в Стране Чудес». Хотели, чтобы еще и шляпник ходил, и безумный кролик бегал. Я им говорю: это анимация, она хороша на детских праздниках и корпоративах. Как ведущий, который должен предоставлять маме слово, зажигать семейный очаг, может быть с хвостом?
Чем всё закончилось?
Ничем. Мы вернули предоплату. Потом видели их свадьбу, т.к. в санатории «Мечта» в этот день были три выездные регистрации, и та, которую мы сопровождали, шла параллельно с их регистрацией. Кто им все организовывал, не знаю… Так вот. В итоге - пьяная свадьба, битая посуда, ведущий в костюме кота в конце валялся рядом с шатром пьяный… В общем, хотели «не как у всех», и у них получилось…
Давайте вернемся к идеальной регистрации. После того, как все вчерне определено, каковы ваши действия?
Мы делаем примерный сценарный план всей свадьбы.
Если он клиентов устраивает, мы начинаем работать вместе, и вносится предоплата.
В чем заключается сценарный план?
Это тайминг – некое поминутное расписание свадебного дня. Правильно расписанный тайминг – основа будущего успеха. Почему? Потому, что идеальная свадьба – это свадьба без «накладок». В сценарии прописываются все мелочи: все начинается с того, что к невесте, когда она готова, приезжает наш координатор вместе с фотографом и видеографом. Делается съемка. Потом - кортеж, места в котором расписываются за неделю до свадьбы. Все предусматривается вплоть до походного набора в машину – шампанское, бокалы, даже лед. Затем координатор забирает жениха, отдельно и заранее подвозится свадебный букет. Далее – выкуп.
Традицию выкупа соблюдают все неукоснительно?
Нет, сейчас выкуп зачастую не делается. Если мы говорим об идеальной свадьбе, и если молодые сделают такое распоряжение нам, то мы стараемся к делу подойти особо: был случай, когда жених подъезжал к дому невесты и поднимался на пожарном подъемнике. Она выбрасывала с балкона флаг «я согласна». Зачастую выкуп делается так, что подъезжают жених с кортежем танцоров и артистов, и договариваются двое ведущих с каждой стороны. Это здорово, смешно. Потом дарятся букеты, цветы.
Оригинально!
Однако мы зачастую предлагаем заменить выкуп невесты на что-нибудь иное: выкупается приданое – самовары прабабушки, огромная старая терка. Был случай, когда выкупалась тещина двуручная пила, которой жених перепиливал огромное бревно с надписью «моя холостяцкая жизнь». Если же выкуп идет традиционно – баян, водка в туфле – то в этом агентство, на мой взгляд, участвовать не должно. Мы как бы отступаем в сторону, пусть проводят все сами.
Следующая точка – уже место регистрации?
Да. Мы оформляем зал, сцену, поляну. Нам помогают флористы и дизайнеры – люди проверенные, умеющие все делать идеально, с ними мы уже работаем не один год. Итак, кортеж подъезжает – весь персонал встречает гостей. Все официанты – если это кейтеринг (выездная кухня) – стоят навытяжку и улыбаются. Столы накрыты. Шампанское во льду. Заранее мы рассказываем людям о том, что будет на выездной регистрации. Мы говорим о необходимости отключать мобильные телефоны, мы настраиваем людей на положительные эмоции. Мы обговариваем, где кто сидит – правая сторона, левая сторона…
Если говорить о времени церемонии бракосочетания: сколько она должна длиться в идеале?
Нелепо, когда церемония длится 30-40 минут. Зачем так долго? Это утомляет и вызывает противоположный эффект. Вот сколько нужно для того, чтобы расписаться и сказать друг другу «да»? Я утрирую, конечно. Понятно, что нужно время и на выходы молодых – каждый идет под свою музыку, и вынос колец, и выход гостей, и вынос свидетельства и клятвы жениха и невесты. В целом – минут 10-20.
ЗАГС, кстати, не очень одобрительно воспринимает эту входящую в моду тенденцию – клятвы молодых.
Понимаю. Клятва – это риск. Может все пойти не так, как планировалось, и эффект будет обратным. Профессиональные актеры на сцене текст забывают – что уж говорить о жутко волнующихся женихе и невесте! Мы клятву обязательно репетируем. Ну если не идет, ну не получается она, то мы стараемся отсоветовать ее читать.
Каков следующий этап «идеальной выездной регистрации»?
Фуршет и блиц-фотосессия. Этот эпизод (фуршет) открывают свидетели – именно они, т.к. час жениха, невесты и родителей еще будет впереди. Тут, кстати, получаются самые трогательные моменты на фото. Здесь фотограф запечатлевает, как жених смахивает слезу у невесты. Первые минуты после росписи – это первые минуты жизни семьи. Никакой ведущий, на мой взгляд, не имеет право вклиниваться в этот момент. Это – история исключительно интимная, несмотря на публичность.
Сколько времени занимает этот этап?
Минут 20. Сразу после него - большая фото- и видеосессия с выездом куда-нибудь на определенную фактуру. Гости зачастую остаются предоставленными сами себе. Это – не идеально.
В идеальной свадьбе гостей нужно занять. К примеру, в «Мечте» мы недавно ставили музыкальную подборку, приглашали второго фотографа, готовили специальную атрибутику, какие-то закусочки интересные. Зачастую мы на этот период отсутствия главной пары – а это 1,5-2 часа - приглашаем артистов. Не так давно была свадьба в ретро-стиле, мы заказывали саксофон, учили гостей вальсу и фокстроту – вот это уже близко к идеалу, гости не брошены.
Вы в этот момент готовите зал?
Готовим. Но к вопросу «идеальной свадьбы»: зала должно быть два. В идеальной свадьбе после регистрации открываются двери, и гости выходят в совершенно другое пространство, в ином ключе оформленное. А сейчас ведь как бывает – регистрация у нас в «Мечте», а торжество в «Офсайде». И все свечечки, баночки, ленточки, гирлянды демонтируются в одном месте, перевозятся, и монтируются в другом месте.
Это ведь жуткая морока!
Дело не в том, что нам трудно все перевозить (это ведь наша работа!). Просто если мы говорим об «идеальной свадьбе», то в ней каждое место должно быть украшено по-иному. И вот, в это новое место входят гости. Наши координаторы – обычно их два-три - показывают, где кто сидит. Сцена готова. Свет выставлен. Играет музыка. Входят (уже после большой фотосессии) жених и невеста. Мы должны их встретить. Это уже идет семья! Их ведут дети. Тост. Чоканье бокалами с каждым гостем. Мы провожаем мы их на места жениха и невесты, специально оформленные. При молодых обязаны находиться два официанта – для него и для нее отдельно, которые никуда не должны отходить на обслуживание других гостей.
Что же, далее все пускается на самотек?
Нет. Далее вся инициатива переходит к ведущему. Мы же, распорядители и координаторы свадебного салона «Артист», свою публичную часть дела заканчиваем. Далее мы работаем на кухне, следя за тем, что и когда подается. Ну и последнее – отъезд жениха и невесты: этот момент тоже согласовывается, назначается время. Здесь, пожалуй, последний момент работы распорядителя и координаторов идеальной свадьбы.
В целом Ваше видение «идеальной выездной регистрации» понятно. Осталось лишь спросить: была ли такая «идеальная свадьба» в реальности?
Была, и не раз. В один из последних случаев человек, заказавший свадьбу своей дочери, сказал «спасибо» и удвоил наш гонорар.
Должно быть, идеальная свадьба – вещь недешевая?
Свадьба – вообще мероприятие недешевое. Однако все можно сделать идеально при совершенно разных бюджетах. Мы совсем недавно открыли программу «Доступная свадьба» - комплексная цена там в районе 27 тысяч рублей.
Спасибо за ответы, побольше Вам идеальных свадеб!
А Вам – идеальных интервью!
Беседовал Андрей Раденский
специально для "Свадебный Орёл"
«Правильные» свидетели способны оказать жениху и невесте неоценимую помощь в день свадьбы
Мы решили вам помочь и подготовили список вещей, которые неплохо было бы иметь в сумочке
Удержать в голове все вещи, которые будут нужны в день свадьбы не просто сложно, это невозможно.
Мы составили примерный план для «виртуальной» пары. Вам остаётся лишь подкорректировать его под себя.
Процесс регистрации брака вызывает у будущих молодоженов множество вопросов. Постараемся ответить на самые важные из них.
«Свадебный Орёл» 2010-2023 © Все права защищены.
Политика конфиденциальности