Главная | Блог

Идеальная свадьба, или мечты свадебного распорядителя

Светлана Нарышкина – яркий пример состоявшегося человека. Эффектная, общительная женщина широко известна в кругах любителей театра. Нарышкина сыграла десятки ведущих ролей на сцене «Свободного пространства». В другой сфере – организации торжеств – Светлана – человек не менее известный. Более 10 лет она – директор праздничного салона «Артист», специализирующегося на создании незабываемых свадеб. В этой работе помогает утонченный художественный вкус, без которого немыслим и успех на сцене.

Светлана Нарышкина. Директор праздничного салона АРТИСТ

Светлана, очень интересен Ваш взгляд как человека искусства и свадебного профессионала на то, как сегодня должна проходить выездная регистрация. Давайте мы сразу отставим в сторону гигантское количество того, «как не надо» и рассмотрим торжество с точки зрения… ну, некоего идеала, что ли.
Тема интересная, тем более у нас в «Артисте» это понимание «идеальной свадьбы» уже сложилось.

Тогда по порядку. С чего всё начинается?
Начало весьма банальное: пара, зачастую с родителями, приходит и рассказывает свое видение будущего торжества.

И в чем особенность большинства пожеланий?
Люди хотят, чтобы все было как можно экстравагантнее, пышнее и богаче. Почти все говорят: «нам нужно, чтобы не было пошлости и вычурности, но в то же время мы хотим, чтобы было не как у всех». В итоге получается чистой воды классика - белая дорожка, шатер, декорированные стулья и т.п.

Вот о желании «не как у всех»: до какой степени оно в наших, орловских людях, сильно?
Порою очень даже сильно, аж зашкаливает. В случае, если все граничит с пошлостью, мы людям отказываем.

А как же деньги?
Деньги здесь значения не имеют. К примеру, пару лет назад люди захотели, чтобы один из ведущих актеров «Свободного пространства» вел у них свадьбу. Вроде бы нормальное желание, если бы не то, что вести церемонию он должен был в костюме кота в духе «а-ля Алиса в Стране Чудес». Хотели, чтобы еще и шляпник ходил, и безумный кролик бегал. Я им говорю: это анимация, она хороша на детских праздниках и корпоративах. Как ведущий, который должен предоставлять маме слово, зажигать семейный очаг, может быть с хвостом?

Чем всё закончилось?
Ничем. Мы вернули предоплату. Потом видели их свадьбу, т.к. в санатории «Мечта» в этот день были три выездные регистрации, и та, которую мы сопровождали, шла параллельно с их регистрацией. Кто им все организовывал, не знаю… Так вот. В итоге - пьяная свадьба, битая посуда, ведущий в костюме кота в конце валялся рядом с шатром пьяный… В общем, хотели «не как у всех», и у них получилось…

Светлана Нарышкина

Давайте вернемся к идеальной регистрации. После того, как все вчерне определено, каковы ваши действия?
Мы делаем примерный сценарный план всей свадьбы.
Если он клиентов устраивает, мы начинаем работать вместе, и вносится предоплата.

В чем заключается сценарный план?
Это тайминг – некое поминутное расписание свадебного дня. Правильно расписанный тайминг – основа будущего успеха. Почему? Потому, что идеальная свадьба – это свадьба без «накладок». В сценарии прописываются все мелочи: все начинается с того, что к невесте, когда она готова, приезжает наш координатор вместе с фотографом и видеографом. Делается съемка. Потом - кортеж, места в котором расписываются за неделю до свадьбы. Все предусматривается вплоть до походного набора в машину – шампанское, бокалы, даже лед. Затем координатор забирает жениха, отдельно и заранее подвозится свадебный букет. Далее – выкуп.

Традицию выкупа соблюдают все неукоснительно?
Нет, сейчас выкуп зачастую не делается. Если мы говорим об идеальной свадьбе, и если молодые сделают такое распоряжение нам, то мы стараемся к делу подойти особо: был случай, когда жених подъезжал к дому невесты и поднимался на пожарном подъемнике. Она выбрасывала с балкона флаг «я согласна». Зачастую выкуп делается так, что подъезжают жених с кортежем танцоров и артистов, и договариваются двое ведущих с каждой стороны. Это здорово, смешно. Потом дарятся букеты, цветы.

Оригинально!
Однако мы зачастую предлагаем заменить выкуп невесты на что-нибудь иное: выкупается приданое – самовары прабабушки, огромная старая терка. Был случай, когда выкупалась тещина двуручная пила, которой жених перепиливал огромное бревно с надписью «моя холостяцкая жизнь». Если же выкуп идет традиционно – баян, водка в туфле – то в этом агентство, на мой взгляд, участвовать не должно. Мы как бы отступаем в сторону, пусть проводят все сами.

Следующая точка – уже место регистрации?
Да. Мы оформляем зал, сцену, поляну. Нам помогают флористы и дизайнеры – люди проверенные, умеющие все делать идеально, с ними мы уже работаем не один год. Итак, кортеж подъезжает – весь персонал встречает гостей. Все официанты – если это кейтеринг (выездная кухня) – стоят навытяжку и улыбаются. Столы накрыты. Шампанское во льду. Заранее мы рассказываем людям о том, что будет на выездной регистрации. Мы говорим о необходимости отключать мобильные телефоны, мы настраиваем людей на положительные эмоции. Мы обговариваем, где кто сидит – правая сторона, левая сторона…

Если говорить о времени церемонии бракосочетания: сколько она должна длиться в идеале?
Нелепо, когда церемония длится 30-40 минут. Зачем так долго? Это утомляет и вызывает противоположный эффект. Вот сколько нужно для того, чтобы расписаться и сказать друг другу «да»? Я утрирую, конечно. Понятно, что нужно время и на выходы молодых – каждый идет под свою музыку, и вынос колец, и выход гостей, и вынос свидетельства и клятвы жениха и невесты. В целом – минут 10-20.


ЗАГС, кстати, не очень одобрительно воспринимает эту входящую в моду тенденцию – клятвы молодых.
Понимаю. Клятва – это риск. Может все пойти не так, как планировалось, и эффект будет обратным. Профессиональные актеры на сцене текст забывают – что уж говорить о жутко волнующихся женихе и невесте! Мы клятву обязательно репетируем. Ну если не идет, ну не получается она, то мы стараемся отсоветовать ее читать.

Каков следующий этап «идеальной выездной регистрации»?
Фуршет и блиц-фотосессия. Этот эпизод (фуршет) открывают свидетели – именно они, т.к. час жениха, невесты и родителей еще будет впереди. Тут, кстати, получаются самые трогательные моменты на фото. Здесь фотограф запечатлевает, как жених смахивает слезу у невесты. Первые минуты после росписи – это первые минуты жизни семьи. Никакой ведущий, на мой взгляд, не имеет право вклиниваться в этот момент. Это – история исключительно интимная, несмотря на публичность.

Сколько времени занимает этот этап?
Минут 20. Сразу после него - большая фото- и видеосессия с выездом куда-нибудь на определенную фактуру. Гости зачастую остаются предоставленными сами себе. Это – не идеально.
В идеальной свадьбе гостей нужно занять. К примеру, в «Мечте» мы недавно  ставили музыкальную подборку, приглашали второго фотографа, готовили специальную атрибутику, какие-то закусочки интересные. Зачастую мы на этот период отсутствия главной пары – а это 1,5-2 часа - приглашаем артистов. Не так давно была свадьба в ретро-стиле, мы заказывали саксофон, учили гостей вальсу и фокстроту – вот это уже близко к идеалу, гости не брошены.

Вы в этот момент готовите зал?
Готовим. Но к вопросу «идеальной свадьбы»: зала должно быть два. В идеальной свадьбе после регистрации открываются двери, и гости выходят в совершенно другое пространство, в ином ключе оформленное. А сейчас ведь как бывает – регистрация у нас в «Мечте», а торжество в «Офсайде». И все свечечки, баночки, ленточки, гирлянды демонтируются в одном месте, перевозятся, и монтируются в другом месте.

Это ведь жуткая морока!
Дело не в том, что нам трудно все перевозить (это ведь наша работа!). Просто если мы говорим об «идеальной свадьбе», то в ней каждое место должно быть украшено по-иному. И вот, в это новое место входят гости. Наши координаторы – обычно их два-три - показывают, где кто сидит. Сцена готова. Свет выставлен. Играет музыка. Входят (уже после большой фотосессии) жених и невеста. Мы должны их встретить. Это уже идет семья! Их ведут дети. Тост. Чоканье бокалами с каждым гостем. Мы провожаем мы их на места жениха и невесты, специально оформленные. При молодых обязаны находиться два официанта – для него и для нее отдельно, которые никуда не должны отходить на обслуживание других гостей.


Что же, далее все пускается на самотек?
Нет. Далее вся инициатива переходит к ведущему. Мы же, распорядители и координаторы свадебного салона «Артист», свою публичную часть дела заканчиваем. Далее мы работаем на кухне, следя за тем, что и когда подается. Ну и последнее – отъезд жениха и невесты: этот момент тоже согласовывается, назначается время. Здесь, пожалуй, последний момент работы распорядителя и координаторов идеальной свадьбы.

В целом Ваше видение «идеальной выездной регистрации» понятно. Осталось лишь спросить: была ли такая «идеальная свадьба» в реальности?
Была, и не раз. В один из последних случаев человек, заказавший свадьбу своей дочери, сказал «спасибо» и удвоил наш гонорар.

Должно быть, идеальная свадьба – вещь недешевая?
Свадьба – вообще мероприятие недешевое. Однако все можно сделать идеально при совершенно разных бюджетах. Мы совсем недавно открыли программу «Доступная свадьба» - комплексная цена там в районе 27 тысяч рублей.

Спасибо за ответы, побольше Вам идеальных свадеб!
А Вам – идеальных интервью!

Беседовал Андрей Раденский
специально для "Свадебный Орёл"

Популярные статьи

Свидетели на свадьбе

«Правильные» свидетели способны оказать жениху и невесте неоценимую помощь в день свадьбы

Шпаргалка для невест

Мы решили вам помочь и подготовили список вещей, которые неплохо было бы иметь в сумочке

Список вещей для свадьбы

Удержать в голове все вещи, которые будут нужны в день свадьбы не просто сложно, это невозможно.

Расписание свадебного дня

Мы составили примерный план для «виртуальной» пары. Вам остаётся лишь подкорректировать его под себя.

Подача заявления в ЗАГС

Процесс регистрации брака вызывает у будущих молодоженов множество вопросов. Постараемся ответить на самые важные из них.

Наталья Студенникова

Хорошему профессионалу необходим достаточно высокий уровень образования. Поэтому я посчитала нужным в первую очередь получить необходимые для этой профессии навыки...

Свадебная флористика глазами профессионала

Пообщавшись с Романом Барановым, арт-директором салона «Арт-флора», невольно становишься свидетелем того трепета, которым он наполняет каждый свадебный проект.

Свадебные пережитки

Я считаю, что нельзя превращать красивое и нежное торжество для двоих в фарс с детским конкурсами в ужасных подъездах с неприличными надписями на стенах...

Свадебная регистрация за границей

Есть страны, в которых запрещено снимать детей, а в некоторых случаях можно нарваться даже на открытую агрессию со стороны тех, кто не желает попадать под затвор камеры...

Интервью с Асей Галактионовой

Ася Галактионова – фотограф, чьи работы отражают современный стиль свадебной фотографии с добавлением индивидуального видения каждой пары.

Обзор флористических салонов Орла

Флористическое искусство в свадебном деле требует определённых навыков и познаний. В Орле существуют специальные студии, занимающиеся данным видом оформления.

артист букет невесты ведущий выездная регистрация годовщина свадьбы гринн спа загс золотой букет как выбрать мероприятия мечта обручальные кольца организация свадьбы оформление свадеб подарки празднование годовщины приметы профессионалы регистрация брака свадебное платье свадебный банкет свадебный макияж свадебный образ свадебный салон свадьба зимой специалисты список вещей тамада фотограф фотографии

Свадебный ресурс для молодожёнов и специалистов города Орла

ВСЁ ДЛЯ СВАДЬБЫ В ОРЛЕ

  • орловские свадьбы
  • орловские проекты
  • орловские новости

Журнал онлайн

Наши контакты

г.Орёл, ул. Ленина, 17
свадебный-орёл.рф
info@wedding-orel.ru
Реклама на сайте